Францкевич Анна Фоминична

                                                                  Детям я лечу болезни, -

                                                        Где занятие полезней?

                                                                                              В.Маяковский

  «Все работы хороши, выбирай на вкус!» - призывал в знакомом с детства стихотворении «Кем быть» В.В. Маяковский. И я выбрала самую гуманную – профессию медицинского работника.

  Чего люди желают друг другу в первую очередь, когда есть повод сказать добрые слова? Конечно же, здоровья! Всем хочется подольше быть молодыми, привлекательными, крепкими духовно и физически. А в старости никто не хочет стать обузой для родных, все мечтают о здравом, ясном уме, хорошей памяти, о том, чтобы до последнего «быть на своих ногах». Причем, просто здорового образа жизни и элементарных знаний о своём организме, чтоб себя сохранить, человеку бывает мало. Даже практически здоровому (каковых, к сожалению, мало!) бывает, нужна консультация профессионала – медика. Что уж говорить о тех, к кому в дом постучалась беда- болезнь?! Ещё же страшнее – болезнь ребёнка.

  Поэтому очередь к тому, кто понимает лучше самого человека его сердце, лёгкие, печень, почки, другие жизненно важные органы – кардиологу, хирургу, окулисту и прочим специалистам – в лечебных учреждениях не иссякнет никогда.

  Важно, чтобы были эти высококлассные, высокообразованные специалисты в наших лечебных учреждениях, чтобы было у них «врачебное искусство» и желание помогать людям, хватало сил, души, сердца сострадать нуждающимся в этом.

  Могут и другие люди выражать сочувствие чужому страданию, принимать участие, возбуждаемое горем, несчастьем человека. Но только представитель самой гуманной в мире медицинской профессии может проявить деятельное участие, чтобы облегчить физические страдания, а порой и душевные муки.

  Так о роли медицинского работника, о важности, значимости нашей профессии я стала рассуждать во взрослом состоянии. А в детстве мне просто хотелось помогать слабым и беззащитным, лечить больных.

Летом, отдыхая на каникулах у бабушки, я лечила котят, щенков: изображала, что делаю им уколы, перевязки, беру анализы, лечу зубы. А некоторым приходилось действительно помогать.

  Школьницей, после учебных занятий, приходила в детскую поликлинику и часами могла наблюдать за маленькими созданиями: как их родители раздевают, когда ведут на приём к врачу, как уговаривают не бояться осмотра. А про себя думала: «Что бы я сказала в утешение, когда малыш громко плачет?». И порой простаивала так подолгу в наблюдениях и размышлениях, а потом как будто просыпалась и бежала домой. Наверное, тогда я сделала свой выбор – стать медсестрой и помогать больным детям.

  После 9 класса я начала заниматься на курсах медсестёр (были такие организованы при Доме пионеров в маленьком городке Мурманской области, где я в ту пору жила с родителями). Мне нравилось изучать процессы лечения, оказания первой медицинской помощи, изучать анатомию человека.

В выборе профессии по окончании школы я не сомневалась и в 1983 году поехала в Ленинград получать медицинское образование. Поступила в училище при Ленинградском педиатрическом медицинском институте. Училась легко, с интересом, особенно нравились практические занятия.

  В 1985 году я принимала участие в первом для меня профессиональном конкурсе, где заняла первое место в номинации «Терапия» и второе получила за знания и умения в области хирургии. До сих пор я благодарна за всё своим преподавателям из училища. С особой теплотой вспоминаю Гришманову Евгению Ивановну за то, что она тогда выделила меня, помогла подготовиться, поверить в свои силы.

  Такие профессионалы, преданные своему делу, встречались мне и дальше на моем жизненном пути. 29 лет по окончании училища я работаю в Детской городской больнице №2 Святой Марии Магдалины на отделении плановой хирургии. Я и мои коллеги гордимся тем, что работаем в старейшем учреждении, открытом ещё в 1829 году, имеющем богатую историю, расположенном в красивейшем уголке Петербурга на берегу Малой Невы, напротив Тучкова моста на Васильевском острове.

Но главное в нашей работе, при всей важности условий труда, снабжения новейшим медицинским оборудованием, - всё-таки высокий профессионализм и внимательное отношение к больным детям.

  С первых своих шагов в деятельности медсестры я всегда стараюсь найти общий язык со своими маленькими пациентами и их мамами. Очень важно понять их беспокойство, войти в их положение, помочь психологически подготовиться к лечению, нахождению в больнице. Важно, чтоб маленькие пациенты не боялись белых халатов, колпаков и масок. Выполняя назначение врача, я все превращаю в игру с ребенком, по возможности отвлекая его от боли. Всегда стараюсь сделать пребывание маленьких пациентов более комфортным и приятным, чтобы после выздоровления у них не осталось страшных воспоминаний о больнице. С ребятами постарше стараюсь поделиться своим медицинскими знаниями, веду беседы о здоровом образе жизни. Работая на посту, я проявляю интерес и к работе в перевязочном и в процедурном кабинетах.

Я освоила навыки работы в уродинамическом кабинете. У меня взято за правило постоянно повышать свою квалификацию.

В 2007 году руководство оценило мою работу, и я была награждена знаком «Лучший по профессии».

  Мне когда-то встретилось и понравилось такое высказывание: «Медицинская сестра – это «ноги безногого», «глаза ослепшего», опора ребёнку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, «кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить». И ещё процитирую:

Медсестрою быть – призвание

Богом свыше нам дано,

Награждать добром, старанием

Страждущих нам суждено.

Девиз медиков гласит: «Светя другим, сгораю сам». Для того чтобы у меня всегда было позитивное отношение к работе, я занимаюсь фитнесом и изобразительным искусством.

Я горжусь тем, что могу быть полезной людям, как и все представители нашей замечательной профессии.