Патология ЛОР органов у детей

С.Р. Мансурова

Оториноларинголог высшей категории

Необходимые исследования и документы для госпитализации в плановом  порядке на хирургическое отделение для ЛОР больных

 Необходимые исследования и документы для госпитализации в плановом  порядке на хирургическое отделение для ЛОР больных

Операция:

Дата госпитализации:

Время  поступления:

МоторикаСтатика
1 Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание. Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца. Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение. Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем.
2 мес. Вращает головой в разные стороны. Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении. Длительная зрительная реакция на движущийся предмет. Сосредоточение на звук. Частое короткое "гуление". Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется.
3 мес. Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой. Хорошо держит голову. В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция. Частое, длительное "гуление". Первые звуки, составляющие цепочки. Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение.
4 мес. Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок. В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе - уверенная опора на предплечья. Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке. Частое длительное, нараспев, "гуление" разными звуками. Появляются губно-губные согласные "м", "б", крики радости. Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение.
5 мес. Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней. Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев. Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка. Ритмичные цепочки звуков. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются.
6 мес. Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз. Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона. Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми.
7 мес. Лежа на спине играет ногами (координация "рука-нога"). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку. Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует) Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела. Продолжает лепетать. Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери).
8 мес. Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время. Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается. При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками "до свидания", "ладушки". Кивание головы показывает согласие "да", отрицание "нет". Хорошо лепечет, ясно произносит звуки "ба", "ма", "да". Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет.
9 мес. Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы. Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит. Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы "дай мне куклу", "посиди здесь". Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями. Четкое удвоение слогов. Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
10 мес. Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется "пинцетный" захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами. Можно вести, поддерживая за одну руку. Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет. Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: "разговаривает по телефону", "помешивает кашу". Специально бросает игрушку. Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог. Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой.
11 мес. "Щипцовый" захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев. Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед. Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях "можно", "нельзя", понимает запреты: "сиди тихо", "не бери". У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет. Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта "ляля", "нозя", "цаца". Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям.
12 мес. (1 год) Может играть с игрушками по часу и больше. Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно. Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается. Языковой запас: 8-12 слов. Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком.

В условиях стационара осуществляется ЛОР хирургическая и консультативная помощь

ФОТОГРАФИЯ

 

Мансурова Светлана Равильевна  врач- оториноларинголог высшей категории. Стаж работы в ЛОР хирургии 21 год. Участник всероссийских, международных конференций и мастер-классов по проблемам хирургического лечения болезней уха, горла, носа. Делегат XVII-XVIII съездов оториноларингологов Росии.

 

ФОТОГГРАФИЯ

 

 Кривко Маргарита Викторовна врач- оториноларинголог первой категории. Стаж работы по специальности 3 года. Участник всероссийских и международных конференций.

 

 

ЛОР специалисты выполняют:

 

-консультативно-лечебную работу по всем отделениям больницы

-амбулаторный прием при заболеваниях ЛОР органов и решении вопроса о хирургическом лечении

-хирургическое лечение:

 

  • Аденотомия (удаление аденоидных вегетаций при их увеличении).
  • Тонзиллотомия (подрезание небных миндалин при их увеличении).
  • Тонзиллэктомия (удаление небных миндалин при декомпенсированном хроническом тонзиллите или затруднении дыхания в результате увеличении небных миндалин в возрасте старше 8 лет).
  • Подслизистая резекция перегородки носа (при искривлении перегородки носа)
  • Полипотомия носа (удаление полипов носовых ходов)
  • Эндоскопическое хирургическое лечение околоносовых пазух при их патологии.

 

Все операции проводятся под общей анестезией (под наркозом) с использованием эндоскопической аппаратуры и лазера.

 

Госпитализация на плановую операцию с ЛОР патологией производится в соответствии с записью на амбулаторном приеме.

При наличии полиса ОМС обслуживание в порядке записи по очереди.

 

По желанию родителей или отсутствии необходимых документов помощь осуществляется на хозрасчетной основе.

 

По вопросам платного обследования, записи на консультативный прием и лечения, пожалуйста обращайтесь по телефону:  

  • Телефон контактного центра: +7 (812) 670 45 45
  • Телефон консультативно-диагностического центра: +7 (812) 670 25 11
  • По вопросам платного обследования, консультирования и лечения, телефон: +7 (812) 670 45 44

Необходимые исследования и документы для госпитализации в плановом  порядке на хирургическое отделение для ЛОР больных

 

Операция:

Дата госпитализации:

Время  поступления:

  • Телефон контактного центра: +7 (812) 670 45 45
  • Телефон консультативно-диагностического центра: +7 (812) 670 25 11
  • По вопросам платного обследования, консультирования и лечения, телефон: +7 (812) 670 45 44

                      

 

При поступлении иметь

  1. Туалетные принадлежности:         - мыло, зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага; тапочки.

Во время консультативных приемов ЛОР врач спрашивает: «Что беспокоит вашего ребенка?» Часто родители отвечают: «Аденоиды», но многие не знают что это такое, и почему их ребенку рекомендовано оперативное лечение.

Анатомически в средней части глотки - ротоглотке и в носоглотке располагаются лимфоидные образования, которые выполняют защитную функцию при попадании инфекции в организм. В ротоглотке - это небные миндалины. Они находятся между передними и задними небными дужками с 2-х сторон, а так же язычная миндалина на корне языка. Эти образования можно увидеть через рот.

В носоглотке - это трубные миндалины, расположенные в устьях слуховых труб с 2-х сторон и носоглоточная миндалина. Осмотреть и оценить состояние лимфоидной ткани носоглотки может только специалист – оториноларинголог (ЛОР врач).

У детей в возрасте 3-4х лет носоглоточная миндалина находится в состоянии гипертрофии (увеличения), ее и называют аденоидными вегетациями или аденоидами. Различают 3 степени гипертрофии. При 2-й и 3-й степени родители обращают внимание на затрудненное носовое дыхание (ребенок практически все время дышит через рот), храп во время сна, снижение слуха. Эти жалобы и выявленное специалистом увеличение аденоидов и являются показанием к их удалению.

Когда в носоглоточной миндалине формируется хронический очаг инфекции - хронический аденоидит, то к выше перечисленным жалобам присоединяются частые затяжные, порой гнойные риниты (насморки), приводящие к возникновению острого, а иногда и хронического среднего отита (воспаление в среднем ухе), синуситы ( воспаление околоносовых пазух).

При хроническом аденоидите показано оперативное лечение, не зависимо от степени увеличения аденоидов.

Профилактикой возникновения хронического воспаления в носоглотке является своевременное и правильное лечение ринита и укрепление иммунитета.

В норме лимфоидная ткань носоглотки к 13-14 годам подвергается инволюции и иногда родители приводят этот довод в противовес рекомендованной операции. Но указанные выше жалобы, возникающие в следствии описанных процессов, в рамки нормы не укладываются.

Затронутая тема – это всего лишь очень небольшая часть проблем, рассматриваемых в оториноларингологии и к каждой проблеме необходимо подходить индивидуально, внимательно и квалифицированно. На это и могут рассчитывать родители, которые приводят к нам своих детей на консультации и для оперативного лечения.