Патология ЛОР органов у детей
С.Р. Мансурова
Оториноларинголог высшей категории
Необходимые исследования и документы для госпитализации в плановом порядке на хирургическое отделение для ЛОР больных
Необходимые исследования и документы для госпитализации в плановом порядке на хирургическое отделение для ЛОР больных
Операция:
Дата госпитализации:
Время поступления:
№ | Моторика | Статика | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание. | Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца. | Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение. | Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем. | |
2 мес. | Вращает головой в разные стороны. | Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении. | Длительная зрительная реакция на движущийся предмет. | Сосредоточение на звук. Частое короткое "гуление". | Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется. |
3 мес. | Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой. | Хорошо держит голову. | В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция. | Частое, длительное "гуление". Первые звуки, составляющие цепочки. | Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение. |
4 мес. | Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок. | В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе - уверенная опора на предплечья. | Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке. | Частое длительное, нараспев, "гуление" разными звуками. Появляются губно-губные согласные "м", "б", крики радости. | Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение. |
5 мес. | Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней. | Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев. | Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка. | Ритмичные цепочки звуков. | Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются. |
6 мес. | Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. | В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. | Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз. | Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона. | Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми. |
7 мес. | Лежа на спине играет ногами (координация "рука-нога"). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку. | Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует) | Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела. | Продолжает лепетать. | Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери). |
8 мес. | Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время. | Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается. | При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками "до свидания", "ладушки". Кивание головы показывает согласие "да", отрицание "нет". | Хорошо лепечет, ясно произносит звуки "ба", "ма", "да". | Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет. |
9 мес. | Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы. | Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит. | Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы "дай мне куклу", "посиди здесь". Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями. | Четкое удвоение слогов. | Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей. |
10 мес. | Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется "пинцетный" захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами. | Можно вести, поддерживая за одну руку. Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет. | Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: "разговаривает по телефону", "помешивает кашу". Специально бросает игрушку. | Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог. | Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой. |
11 мес. | "Щипцовый" захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев. | Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед. | Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях "можно", "нельзя", понимает запреты: "сиди тихо", "не бери". У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет. | Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта "ляля", "нозя", "цаца". | Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям. |
12 мес. (1 год) | Может играть с игрушками по часу и больше. | Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно. | Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается. | Языковой запас: 8-12 слов. | Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком. |
В условиях стационара осуществляется ЛОР хирургическая и консультативная помощь
ФОТОГРАФИЯ
Мансурова Светлана Равильевна врач- оториноларинголог высшей категории. Стаж работы в ЛОР хирургии 21 год. Участник всероссийских, международных конференций и мастер-классов по проблемам хирургического лечения болезней уха, горла, носа. Делегат XVII-XVIII съездов оториноларингологов Росии.
ФОТОГГРАФИЯ
Кривко Маргарита Викторовна врач- оториноларинголог первой категории. Стаж работы по специальности 3 года. Участник всероссийских и международных конференций.
ЛОР специалисты выполняют:
-консультативно-лечебную работу по всем отделениям больницы
-амбулаторный прием при заболеваниях ЛОР органов и решении вопроса о хирургическом лечении
-хирургическое лечение:
- Аденотомия (удаление аденоидных вегетаций при их увеличении).
- Тонзиллотомия (подрезание небных миндалин при их увеличении).
- Тонзиллэктомия (удаление небных миндалин при декомпенсированном хроническом тонзиллите или затруднении дыхания в результате увеличении небных миндалин в возрасте старше 8 лет).
- Подслизистая резекция перегородки носа (при искривлении перегородки носа)
- Полипотомия носа (удаление полипов носовых ходов)
- Эндоскопическое хирургическое лечение околоносовых пазух при их патологии.
Все операции проводятся под общей анестезией (под наркозом) с использованием эндоскопической аппаратуры и лазера.
Госпитализация на плановую операцию с ЛОР патологией производится в соответствии с записью на амбулаторном приеме.
При наличии полиса ОМС обслуживание в порядке записи по очереди.
По желанию родителей или отсутствии необходимых документов помощь осуществляется на хозрасчетной основе.
По вопросам платного обследования, записи на консультативный прием и лечения, пожалуйста обращайтесь по телефону:
- Телефон контактного центра: +7 (812) 670 45 45
- Телефон консультативно-диагностического центра: +7 (812) 670 25 11
- По вопросам платного обследования, консультирования и лечения, телефон: +7 (812) 670 45 44
Необходимые исследования и документы для госпитализации в плановом порядке на хирургическое отделение для ЛОР больных
Операция:
Дата госпитализации:
Время поступления:
- Телефон контактного центра: +7 (812) 670 45 45
- Телефон консультативно-диагностического центра: +7 (812) 670 25 11
- По вопросам платного обследования, консультирования и лечения, телефон: +7 (812) 670 45 44
При поступлении иметь
- Туалетные принадлежности: - мыло, зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага; тапочки.
Во время консультативных приемов ЛОР врач спрашивает: «Что беспокоит вашего ребенка?» Часто родители отвечают: «Аденоиды», но многие не знают что это такое, и почему их ребенку рекомендовано оперативное лечение.
Анатомически в средней части глотки - ротоглотке и в носоглотке располагаются лимфоидные образования, которые выполняют защитную функцию при попадании инфекции в организм. В ротоглотке - это небные миндалины. Они находятся между передними и задними небными дужками с 2-х сторон, а так же язычная миндалина на корне языка. Эти образования можно увидеть через рот.
В носоглотке - это трубные миндалины, расположенные в устьях слуховых труб с 2-х сторон и носоглоточная миндалина. Осмотреть и оценить состояние лимфоидной ткани носоглотки может только специалист – оториноларинголог (ЛОР врач).
У детей в возрасте 3-4х лет носоглоточная миндалина находится в состоянии гипертрофии (увеличения), ее и называют аденоидными вегетациями или аденоидами. Различают 3 степени гипертрофии. При 2-й и 3-й степени родители обращают внимание на затрудненное носовое дыхание (ребенок практически все время дышит через рот), храп во время сна, снижение слуха. Эти жалобы и выявленное специалистом увеличение аденоидов и являются показанием к их удалению.
Когда в носоглоточной миндалине формируется хронический очаг инфекции - хронический аденоидит, то к выше перечисленным жалобам присоединяются частые затяжные, порой гнойные риниты (насморки), приводящие к возникновению острого, а иногда и хронического среднего отита (воспаление в среднем ухе), синуситы ( воспаление околоносовых пазух).
При хроническом аденоидите показано оперативное лечение, не зависимо от степени увеличения аденоидов.
Профилактикой возникновения хронического воспаления в носоглотке является своевременное и правильное лечение ринита и укрепление иммунитета.
В норме лимфоидная ткань носоглотки к 13-14 годам подвергается инволюции и иногда родители приводят этот довод в противовес рекомендованной операции. Но указанные выше жалобы, возникающие в следствии описанных процессов, в рамки нормы не укладываются.
Затронутая тема – это всего лишь очень небольшая часть проблем, рассматриваемых в оториноларингологии и к каждой проблеме необходимо подходить индивидуально, внимательно и квалифицированно. На это и могут рассчитывать родители, которые приводят к нам своих детей на консультации и для оперативного лечения.